Средства  для розжига огня

ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ РИСКОВ

 

Держатель сертификата 174445, НОВГОРОДСКАЯ область, БОРОВИЧСКИЙ район, с. ОПЕЧЕНСКИЙ ПОСАД, ул. 2-я ЛИНИЯ, д. 37А, ООО «Имидж-Боровичи» Орган по сертификации -
Код FSC сертификата - Дата выдачи сертификата -
Дата оценки рисков 15.11.2012 Дата одобрения ОС -

 

Территория оценки рисков Россия,Новгородская обл.

 

Категория Индикаторы FSC Доказательства Источники информации Результат оценкии по индикаторам Результат оценки по категории
1 Нелегально заготовленная древесина 1.1 Предоставлены доказательства, свидетельствующие о правоприменении в сфере заготовок древесины в данном районе.1.1а. Наличие структур по контролю за незаконными рубками 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1b. Эффективность работы органов по контролю за незаконными рубками

 

В регионе присутствуют структуры по контролю за незаконными рубками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет лесного хозяйства Новгородской области в 2011 г. заявил о снижении количества случаев незаконных рубок в 1,8 раз  по сравнению с прошлыми периодами. Вместе с этим ситуация в Новгородской области остается напряженной. Пресечены крупные незаконные вырубки в Валдайском заповеднике и в Любытинском районе.

 

 

Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности новгородской области

http://leskom.nov.ru/

 

Управление МВД России по Новгродской области

http://53.mvd.ru/

 

Анализ СМИ

http://www.procuratura.nov.ru
/?q=node/1579

http://53.mvd.ru/news/202100/

 

http://vnovgorod.narodpravda.ru/
node/26415

 

http://53news.ru/5762:chetyre-
grazhdanina-ukrainy-zaderzhany
-za-nezakonnuyu-rubku-
novgorodskogo-lesa.html

 

http://gazetanovgorod.ru/index.php?option=com_content&task=
view&id=13471&Itemid=36

 

 

 

 

 

 

 

Уровень оценки – Новгородская область

 

Неопределенный риск

 

 

Неопределенный риск

1.2. Предоставлены доказательства, свидетельствующие о наличии надежной и эффективной системы передачи лесов в аренду и выдачи разрешений на рубку леса, а также иной документации, способной подтвердить легальность заготовок и продаж древесины, в данном районе.1.2a. Предоставлены доказательства того, что передача лесов в аренду и выдача разрешений на рубку леса, а также иной документа-ции, способна подтвердить легальность заготовок и продаж древесины, в данном районе 

 

 

 

 

1.2b. Предоставлены доказательства, того, что древесина не поступает из районов, загряз-ненных радионуклидами, где запрещены коммерческая рубка леса

 

 

 

 

 

 

 

Система управления лесным хозяйством обеспечивает систему передачи лесов в аренду

 

 

 

 

 

 

На территории Новгородской области  районы, загрязненные радионуклеидами отсутствуют

На территрии Новгородской области присутствуют леса оборны и безопасности и гордские леса

 

 

 

 

 

 

Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности новгородской области

http://leskom.nov.ru/

 

Лесной план области

http://leskom.nov.ru/docs/t_entry/40

 

Оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.

www.fsc.ru

Уровень оценки – Новгродская область, Неопределенный риск

1.3 Наличие данных или публикаций, свидетельствующих о незначительности или отсутствии проблемы нелегальных рубок на данной территории. Комитет лесного хозяйства Новгородской области в 2011 г. заявил о снижении количе-ства случаев незаконных рубок в 1,8 раз  по сравнению с прошлыми периодами. Вместе с этим ситуация в Новгородской области остается напряженной. Пресе-чены крупные незаконные вы-рубки в Валдайском заповеднике и в Любытинском районе. Анализ СМИhttp://www.procuratura.nov.ru/
?q=node/1579http://53.mvd.ru/
news/202100/http://vnovgorod.narodpravda.ru/
node/26415

http://53news.ru/5762:

chetyre-grazhdanina-ukrainy-
zaderzhany-za-nezakonnuyu-
rubku-novgorodskogo-lesa.html

http://gazetanovgorod.ru/

index.php?option=com_content&task
=view&id=13471&Itemid=36

Уровень оцен-ки – Новгород-ская область

Неопределен-ный риск

 

1.4 Низкий уровень восприятия коррупции в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей правоприменении.1.4a. Низкий уровень восприятия коррупции в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей правоприменения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4b. Наличие острых конфликтов в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей право применения, выявляемых при опросах заинтересованных сторон

 

 

 

Согласно индикаторам качества государственного управления Всемирного банка Россия имеет низкий ранг, например, в отношении таких показателей как контроль коррупции, соблюдение законности, эффективность государства

В Индексе Восприятия Коррупции в 2011 году (ИВК) Россия набрала 2.4 балла и заняла 143  место из 183 возможных.

Вместе с этим правительство РФ предпринимает активые шаги для борьбы с коррупцией.

 

 

 

За 2012 год в региональных СМИ не упоминается случаев острых конфликтов в отношении предоставления прав на заготовку древесины

 

 

Transparency International Russia
http://www.transparency.org.ru/

 

Указ Президента РФ от 13 апреля 2010г. № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»

 

Указ Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции»

 

Анализ СМИ

http://korrossia.ru/russia/len/

 

Анализ СМИ

http://novved.ru/
2011-09-23-11-20-15/
19262-olochki-sosyonochki

http://regions.ru/news/2407001/

http://greenpressa.ru/other/1553/

 

Уровень оценки — РФ

Неопределенный риск

2. Древесина, заготовленная с нарушением традиционных и гражданских прав Район происхождения может рассматриваться как район низкого риска в отношении нарушения традиционных, гражданских и коллективных прав, если есть следующие индикаторы: 2.1. Отсутствует запрет Совета безопасности ООН на экспорт древесины из России. В настоящий момент отсутствуют какие-либо запреты Совета безопасности ООН на экспорт древесины из России.  Организация Объединенных Наций (www.un.org/russian/)

Уровень оценки — РФ

Низкий риск

Неопределенный риск

2.2. Территория не является источником «конфликтной» древесины. Россия не рассматривается в качестве источника конфликт-ной древесины на международном уровне Global Witness (www.globalwitness.org, media library);Агентство международного развития США (pdf.usaid. gov/
pdf_docs/PNACT462.pdf);ETFRN News 43-44/05,
www.etfrn.org/ETFRN/
newsletter/news4344/
articles/1_8_Lundberg.pdf

Уровень оценки — РФ

Низкий риск

2.3. Отсутствуют свидетельства использования детского труда или нарушения требований Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда на лесных участках данных районов

 

2.3a. Отсутствуют свидетельства нарушения прав на свободу объединения и ведение коллективных переговоров Соблюдение права работников на свободу объединения (создание по своему выбору организации без предварительного на то разрешения работодателя и на вступление в такие организации), а также на ведение свободных переговоров с работодателем гарантируется рядом федеральных соглашенийНа территории области за 2011-2012  год в лесной отрасли острых конфликтов не отмечалось. Федеральные источники:Субрегиональное бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии (www.ilo.ru);Профсоюз работников лесных отраслей Российской Федерации (www.roslesprof.ru);Федеральная служба по труду и занятости российской Федерации (www.rostrud.info);

Федеральное агентство лесного хозяйства российской Федерации (www.rosleshoz.gov.ru);

Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России».

Экологические проблемы лесного сектора России и пути их решения. М.: Изд-во МСоЭС, 2001, 44 с., www.forest.ru/rus/
publications/how/
index.html; Табл. 4)

 

Региональные источники:

Новгородская областная федерация профсоюзов

http://www.nofp.net/

 

Уровень оцен-ки – Новгрод-ская область, Низкий риск

2.3b. Отсутствуют свидетельства нарушений прав заключенных исправительно-трудовых учреждений при заготовки ими древесины Учреждения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУФСИН) Министерства юстиции России (исправительно-трудовые колонии) могут брать лесные участки в аренду с целью заготовки древесины. Трудовой кодекс РФ не рассматривает труд заключенных в качестве принудительного. Но согласно Уголовно-исполнительному кодексу (Гл. 14, п.6): «Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов». Таким образом, заключенные не всегда могут вести полноценные переговоры об условиях и размере оплаты труда в соответствие с требованиями МОТ Управление федеральной службы исполнения наказаний по новгородской областиhttp://www.53.fsin.su/Сайты негосударственных правозащитных организаций (http://www.goscontrol.ru)

 

Уровень оцен-ки – Новгород-ская область

Неопределен-ный риск

2.3c. Отсутствуют свидетельства ис-пользования детского труда Незаконное использование детского труда не является распространенным явлением в лесной промышленности России Оценка рисков в отношении контро-лируемой древесины для Российской Федерации согласно требованиям Лесного попечительского советаFSC-CWRA-001-RUS . Проект. 2011 г.Сайты негосударственных правоза-щитных организаций (http://www.goscontrol.ru)

Уровень оценки — РФ

Низкий риск

2.3d. Отсутствуют свидетельства дискриминации в области труда и занятий В 2011-2012 гг отсутствуют зафиксированные жалобы на   дискриминацию в области труда и занятий Государственная инспекция труда Новгородской областиhttp://git53.rostrud.ru/Комитет труда и занятости населения новгородской области

http://region.adm.nov.ru/
vlast/organs/index.php?ELEMENT_ID=21863

 

Центр социально-трудовых прав

http://trudprava.ru/ibp.php?id=1

 

Анализ СМИ

http://forum.gender.ru/node/3218

 

Сайты негосударственных правозащитных организаций (http://www.goscontrol.ru)

Оценка рисков в отношении контролируемой древесины для Российской Федерации согласно требованиям Лесного попечительского совета

FSC-CWRA-001-RUS . Проект. 2011 г.

Уровень оцен-ки – Новгрод-ская область, Низкий риск

2.4. В данном районе применяются общепризнанные и справедливые процессыразрешения особенно острых конфликтов, связанных с традиционными правами, в том числе с правами на пользование ресурсами, культурными интересами или традиционной культурной самоидентификацией. Нарушение ряда традиционных и гражданских прав при ведении лесного хозяйства в России вполне вероятно. Хотя действующее лесное законодательство требует защищать права граждан, в нем отсутствуют механизмы участия местного населения и общественности в управлении лесами и принятии значимых для населения решений. Национальная инициатива ЛПС, Национальный офис ЛПС (www.fsc.ru). Зеленый патрульhttp://www.greenpatrol.ru

Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности новгородской области

http://leskom.nov.ru/

Уровень оцен-ки – Новгород-ская область

Неопределен-ный риск

2.5. Для лесных участков в данном районе нет свидетельств нарушения Конвенции 169 МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни.2.5a. Отсутствие данных о проживании на территории коренных малочисленных народов, народов, ведущих традиционный образ жизни 

 

 

 

 

 

2.5b. Отсутствие свидетельств нарушения Конвенции 169 МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни

На территории субъекта не проживают коренные малочисленные народы.

 

 

 

 

 

На территории субъекта не проживают коренные малочисленные народы., ведущими традиционный образ жизни

«Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631-р

Оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.

www.fsc.ru

Оценка рисков в отношении контро-лируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.

www.fsc.ru

Уровень оцен-ки – Новгород-ская область

Низкий риск

3. Древесина, заготовленная в лесах, где хозяйственная деятельность угрожает существованию их высокой природоохранной ценности.Лесной район должен быть признан районом низкого риска из-за существования угрозы признакам лесов высокой природоохранной ценности[1], если:a) соблюдается индикатор 3.1 или b) индикатор 3.2 снимает (или значительно нивелирует) угрозу, создаваемую в результате невыполнения 3.1 на уровне района происхождения 3.1. Деятельность по лесоуправлению на соответствующем уровне (экорегион, субэкорегион) не угрожает экорегионально значимым лесам высокой природоохранной ценности3.1a. Лесной район не входит в состав экорегиона (субэкорегиона) из списка «200 глобальных экорегионов» WWF 

 

 

3.1b. Лесной район входит в состав горячей точки биоразнообразия «Кавказ»

 

 

3.1c. Лесной район не входит в состав или не имеет в своем составе малонарушенные лесные территории

 

3.1d. Лесной район не входит в состав мирового центра разнообразия растений МСОП

 

3.1e. Лесной район не имеет в своем составе ключевые орнитологические территории

 

 

3.1f. Лесной район не имеет в своем составе водно-болотные угодья международного значения

 

 

3.1g. Лесной район не имеет в своем составе редких лесных экосистем

 

 

3.1h. Лесной район не входит в состав ключевых ботанических территорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Существует сильная система сохранения (существующие ООПТ и природоохранительное законодательство) признаков лесов высокой природоохранной ценности в данном экорегионе.

 

Территория Новгородской области не входит в состав экорегионов из списка «200 глобальных экорегионов» WWF

 

Лесной район не входит в состав горячей точки биоразнообразия «Кавказ»

 

Лесной район имеет в своем составе малонарушенные лесные территории

 

Мировой центр разнообразия растений МСОП – нет.

 

Ключевые орнитологические территории (КОТР) –  нет

 

На территории субъекта есть водно-болотные угодья международного значения (Рамсарские угодья).

 

На территории отсутствуют редкие для данной местности экосистемы

 

Территория субъекта не входит в состав ключевых ботанических территорий

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно разъяснению FSC оценка системы сохранения ЛВПЦ должна базироваться на оценке Всемирного банка эффективности правоприменения в данной стране (проект глобальной оценки системы государственного управления разных стран мира – WGI project). Система считается сильной, если эффективность правоприменения не ниже чем 75%. Согласно проекту WGI, эффективность правоприменения в России оценивается в диапазоне от 10 до 25%, то есть систему нельзя считать сильной.

 

Оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.

www.fsc.ru

 

Список WWF Global 200

www.worldwildlife.org/
science/ecoregions/global200.html

 

 

Атлас малонарушенных лесов России

http://www.forest.ru/rus/
publications/intact/!index-er.htm

 

Центры растительного разнообразия http://bure.unepwcmc.org/
imaps/gb2002
/book/viewer.htm

 

Горячие точки биоразнообразия РФ: http://www.biodiversityhotspots.org
/xp/
hotspots/caucasus/
Pages/default.aspx

www.conservation.org

Ключевые орнитологические территории http://www.birdlife.org/action/
science/sites/

Рамсарские угодья (http://www.wetlands.org/
LinkClick.aspx?fileticket=
NeMdX9to%2bRc%3d&tabid=56)

 

Мировой центр разнообразия растений МСОП: www.iucn.org

 

 

Оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.

www.fsc.ru

 

Уровень оцен-ки – Новгород-ская область

Неопределен-ный риск

Неопределенный риск

4. Древесина, заготовленная на участках, переведенных в плантации или нелесные земли. 4.1. На территории данного экорегиона не отмечается сокращение площади естественных лесов и других естественных экосистем с древесной растительностью, особенно лесов высокой природоохранной ценности, в абсолютных цифрах и темпы их сокращения незначительны (менее 0,5%). На территории субъекта площадь лесов не сокращается Оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.www.fsc.ru

Уровень оцен-ки – Новгородскя область

Низкий риск

Низкий риск

4.2. Древесина не была заготовлена на лесных участках, на месте которых были созданы плантации Плантаций нет. Оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.www.fsc.ru

Уровень оценки — РФ

Низкий риск

5. Древесина из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревья.Район происхождения может быть признан зоной низкого риска в отношении использования древесины из лесов, где выращивают генетически-модифицированные деревья[2], если выполняется хотя бы одно из ниже перечисленных условий: 5.1a. Генетически-модифицированные деревья не используются в лесном хозяйстве в коммерческих целях в районе происхождения древесины.или 

5.1b. Для коммерческого использования ГМ-деревьев требуется лицензия, и таких лицензий для коммерческого использования пока не выдавалось

 

или

 

5.1c. В данной стране запрещено коммерческое использование ГМ-деревьев

Генетически модифицированные деревья не выращиваются и не используются в коммерческих целях. Оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета для Российской Федерации. FSC-CWRA-001-RUS. Проект от 14 ноября 2011 г.www.fsc.ru

Уровень оценки — РФ

Низкий риск

Низкий риск

 

 

Выводы: Новгородская область может рассматриваться как район низкого риска по  4, 5 категориям FSC, и как район неопределенного риска по 1, 2  и 3 категориям FSC. Поэтому при проверке контролируемых поставщиков,ведущих заготовки на территории данных лесничеств предприятием рассматриваются  требования по легальности заготовки в данной местности и не превышение допустимых объемов заготовки (табл. 1 FSC-STD-30-010), требования по соблюдению традиционных и гражданский прав (п.4 FSC-STD-30-010) и требования по сохранению высоких природоохранных ценностей (п.5 FSC-STD-30-010)

 

 

 

 



[1] Если в отношении ЛВПЦ 3.1a-3.1h в данном районе происхождения имеются особо острые споры с заинтересованными сторонами (НПО), то древесина из таких ЛВПЦ не должна закупаться до тех пор, пока не будет заключено письменное соглашение с заинтересованными сторонами. В партиях древесины из районов, где присутствуют ЛВПЦ 3.1a–3.1g, не должно быть видов деревьев, включенных в красные книги РФ и субъектов РФ, а также пихты Нордманна (Кавказа), а для 3.1h еще и видов деревьев, характерных для соответствующих типов экосистем: коренные породы из лесов с участием пихты цельнолистной; ясень, дуб, клен – из Европейской России; ель, пихта и осина (диаметром не менее 80 см) – из черневой тайги; кедр корейский. В отношении типов ЛВПЦ 3.1c, 3.1e–3.1h не должна закупаться древесина с территорий вне аренды; древесина с территорий, где имеются особо острые споры с заинтересованными сторонами в отношении создания ООПТ или сохранения их природной ценности: например, Сочинский национальный парк, заповедник «Утриш».

[2] Генетически-модифицированные деревья – организмы, измененные в результате внедрения в них одного или нескольких изолированных генов с помощью методов генной инженерии. Часто эти гены берутся от других видов организмов.